Непал 2017. Часть 8. День 11. Ледяное озеро

14 января 2018, 8:57

Решаем устроить радиальный выход — основные вещи оставить в гестхаусе, а самим налегке сбегать однодневный маршрут до Ледяного озера. Мы слышали, что оно очень красивое, а ещё туда подниматься 1300м, что является неплохой разминкой перед штурмом перевала — и ноги подготовишь, и акклиматизация на высоте должна после такого пройти легче.

Хозяин гестхауса говорит нам, что маршрут это довольно быстрый, он с семьёй за 3 часа туда-сюда успевает. Так как наша подготовка похуже, чем у непальцев, закладываем 6 часов на круг.

Спокойно отсыпаемся после вчерашнего марш-броска, никуда не торопясь завтракаем, стираемся и в 11:30 выходим на маршрут.

Озеро это находится прямо на хребте, если смотреть вдоль ущелья по пути нашего следования, то справа. Мы в этот момент находимся на дне ущелья, а подняться надо на самый гребень. Уклон градусов под 60, вроде того, что штурмовали вчера. Снизу перед выходом видим ступу, до неё очень далеко, она кажется ну очень маленькой. Должно быть, стоит она как раз на вершине хребта и оттуда до озера рукой подать.

Идём вверх. Если вчера взбирались 500 метров и это казалось сложным, то сегодня вчерашние полкилометра кажутся разминкой. Добираемся до ступы и оттуда понимаем, что в лучшем случае одолели четверть подъёма. Ну задались целью — надо идти, передохнули, перекусили орешками и вперёд.

Примерно в 14:30 встречаем ребят, спускающихся вниз, у них выясняем, что до озера ещё пара часов пути, то есть в 16:30 только будем там. А ведь ещё спускаться надо, это не мгновенно. Понимаем, что в световой день не укладываемся при всём желании, а по темноте спускаться по такому уклону вообще не хочется. Однако, мы знаем, что впереди помимо озера ещё есть чайный домик — решаем добраться хоть до него. Не духовно обогатиться, так хоть брюхо набить!

По пути видим место всё увешанное флажками. Вообще их тут очень много, но в этом месте они растянуты прям везде. Присаживаемся и слушаем, как они развеваются на ветру, хлопают от порывов. Звуки флажков, виды заснеженных восьмитысячников и ты среди всего этого!

На флажках написаны молитвы и ветер, вроде как, развевая их, читает и разносит молитву.

Спустя какое-то время добираемся до чайного домика, высота 4300м, то есть одолели 1000м вверх от Браги из запланированных 1300м. Устраиваем в этом домике отдых на полчасика, фотографируем, любуемся красотами.

Сверху открывается вид на всё ущелье, про которое я уже писал раньше. Здесь привожу панораму, по ссылке она в полном размере (30МБ), рассмотреть там можно каждую сосну, рекомендуется для вдохновения. Фотография с северного хребта, он ближе к Китаю, на юге прямо по курсу Аннапурна. Отсюда не виден, но слева поперёк ущелья хребет Писанга, тот, что похож на велодром, оттуда мы пришли. Заснеженные вершины Аннапурны слева направо — вторая, затем четвёртая, третья прямо напротив, следом за ней Гангапурна. Первая самая высокая вершина отсюда не видна. Самая крайняя справа вершина — Тиличо, под ней есть чудесной красоты озеро, по рассказам, но мы туда не успеваем, наблюдаем отсюда сам пик и этим удовлетворяемся. Прямо внизу видны домики деревушки Брага, внизу справа видно довольно большое поселение — это местный райцентр Мананг. После него дорога раздваивается, можно пойти прямо вдоль реки в сторону к Тиличо и попасть на озеро, а можно сразу повернуть направо в ещё одно ущелье, видно его начало — это путь к перевалу Торонг Ла, нам дорога в ближайшие дни как раз туда.

Вершины отсюда кажутся очень близкими. Будто идти до них ну полчасика и уже будешь на месте. А вершины возвышаются над долиной на 4-5 километров. На них смотреть можно бесконечно, так и сидел бы тут, пил бы чай, да наблюдал как с самого пика ветром сдувает снег.

Но темнота уже скоро, поэтому сильно не засидишься, приходится спускаться. В гестхаус приходим уже по сумеркам, уставшие, измотанные — ужинать и отдыхать, завтра предстоит выдвигаться к перевалу.

За день видим несколько вертолётов, летят низко-низко над дном ущелья, чтобы экономить горючее. Видимо, забирают путников, выбившихся из сил, или тех, кого сильно прихватило горной болезнью.